Previous Entry Поделиться
Допинг в спорте стал бить по карманам
vvvwv

В понедельник, 7 марта самая высокооплачиваемая в мире теннисисткаМария Шарапова призналась в том, что провалила допинговый тест, который она проходила в январе на Открытом чемпионате Австралии. Его результаты показали употребление запрещенного с 1 января 2016 года препарата мельдоний. Сама Шарапова заявила, что принимала средство в лечебных целях в течениепоследних десяти лет и не знала о включении его в запретный список. Это непомогло: не прошло и дня после этого заявления, как компании начали в срочном порядке приостанавливать своиконтракты с Шараповой. О том, почему спонсорывступили в эру «нулевой толерантности» по отношению к спортсменам – участникамдопинговых скандалов, пишет Reuters.

Приостановить свои контракты с Шараповой почти моментально решилитакие компании, как Nike, Porsche и Tag Heuer (швейцарский производитель элитныхчасов). Потери спортсменки от разрыва отношений с ними могут составить более $140млн. Согласно оценке Forbes,Шарапова зарабатывала порядка $200 млн только на контрактах с различнымиспонсорами. В течение последних одиннадцати лет она находилась на первом месте рейтингасамых высокооплачиваемых спортсменок мира. Она также считалась одной из самыхвлиятельных и надежных для спонсоров спортсменок, пишет Reuters, однако теперь ее репутацияявно подмочена.

Это не первый случай в мировом спорте, когда компании разрываютотношения с «провинившимся» спортсменом, однако в этот раз поразительнойоказалась скорость, с которой спонсоры принимали решения не в пользу теннисистки,– все произошло буквально в течение суток. Компания Nike объявила о приостановке своего восьмилетнегоконтракта со спортсменкой уже через несколько часов после появления признания Шараповой, правда, объявив, что не рвет отношения окончательно и будет следить за развитием событий. Спустя еще несколько часов TagHeuer приостановила переговоры о возобновлении спонсорского контракта, которыйистек в конце прошлого года и длился более десяти лет. А на следующий день, 8 марта, стало известно, что Porsche также решилаотказаться от использования образа россиянки в качестве представителя бренда и отменилапланирующиеся мероприятия с ее участием. Французская Evian, в рекламе которой также участвовала Шарапова, объявила,что намерена понаблюдать за ходом расследования.

Раньше, как пишет Reuters, спонсоры принимали такие серьезные решения не такбыстро – на это могли уйти недели и даже месяцы, – и прежде всего исходили из понятия презумпции невиновности. После того как осенью 2012 года Антидопинговоеагентство США уличило велогонщика Лэнса Армстронга в употреблении допинга напротяжении многих лет, первой реакцией той же Nike, с которой он плотно сотрудничал, былаподдержка спортсмена. Компания все-такирешила разорвать с ним контракт только через неделю после разоблачения, не отказавшись при этом от поддержки его фондапомощи больным раком Livestrong. В тот же день Армстронг потерял еще семь спонсоров из двенадцати.

Одни из самых громких допинговых скандалов последнеговремени – нарушение антидопинговых правил российскими легкоатлетами. Послетого как в ноябре 2015 года Всемирное антидопинговое агентство опубликовалоразоблачающий отчет и российская команда легкоатлетов была отстранена отучастия в международных соревнованиях, от поддержки Международной федерациилегкой атлетики (IAAF)отказались ее крупнейшие спонсоры. В январе 2016 года Adidas приняларешение досрочно расторгнуть контракт с IAAF, вслед за ней в феврале об этом же объявила и компания Nestle.

Из-за коррупционного скандала в прошлом году FIFA потеряланесколько своих спонсоров и летом призналась, что испытывает проблемы с поискомновых партнеров на чемпионат мира 2018 года. Во время разбирательств, связанных с этим скандалом, основные спонсоры FIFA, в том числе компании Coca-Cola, McDonald's и Visa, написали письма с целью разъяснить ситуацию и стали инициаторами встречи FIFA с партнерами для обсуждения проблемы. Это показало новый подход в политике спонсоров по отношению к крупным скандалам с участием их клиентов.

Почему раньше компаниям требовалось время длятого, чтобы принять решение о разрыве сотрудничества со спортсменом или организацией,а в случае с Шараповой реакция последовала с молниеносной скоростью? Reuters объясняет это усилением роли социальных сетей, которые вынуждают компании давать моментальную реакцию на события, связанные со звездной личностью.

Большое значение имеет и прошлый опыт спонсоров. Сейчас они осознают, что не хотятоказаться связанными «с очередным Армстронгом», и решают сразу перестраховаться. Рассуждая на эту тему, издание Marketing Week цитирует слова Тима Кроу, главногоисполнительного директора компании Synergy Sponsorship:«Главной причиной, подтолкнувшей бренды изменить свою реакцию в таких ситуациях,стал скандал с участием FIFA,в котором роль компаний-партнеров была важнее, чем это было в прошлом». Влияет также осознание, что Олимпиада в Рио-де-Жанейро уже совсем близко. Да и в целом, как считает Гэр Фехтер, адвокат юридической компании McCarter & English, создание имиджа бренда требует слишком больших денег и времени, чтобы им рисковать.

По мнению Руперта Пратта,управляющего директора Generate Sponsorship,наступила новая эра поведения спонсоров в проблемных ситуациях. Сейчас онивыражают свою позицию по ситуации более прямо, в то время как раньше они моглисидеть и «пережидать бурю», не влезая в происходящее. Когда-нибудь, цитирует Пратта Marketing Week, «мы оглянемся на эпоху FIFA, IAAF и Шараповой и скажем, что именно тогда все изменилось».

источник


?

Log in